Одним из важных качеств педагога является его умение организовывать конструктивное взаимодействие с детьми, общаться с ними. Педагогу необходимо знать законы педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и культурой общения. На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелен семинар-практикум, который успешно провела педагог-психолог нашего ДОУ Ирина Евгеньевна Никишина.
Личностно ориентированную модель общения с воспитанником характеризуют:
Цель: обеспечить ребенку чувство психологического комфорта, защищенности, доверия, радости существования.
Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка на основе децентрации воспитателя (т. е., умения встать на позицию другого, учесть его точку зрения, не игнорировать чувства и эмоции детей).
Тактика общения: сотрудничество.
Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Взгляд на ребенка: отрицание манипулятивного подхода к детям.
Лозунг: «Не рядом, не над, а вместе!»
Личностно ориентированную модель общения с воспитанником характеризуют:
Цель: обеспечить ребенку чувство психологического комфорта, защищенности, доверия, радости существования.
Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка на основе децентрации воспитателя (т. е., умения встать на позицию другого, учесть его точку зрения, не игнорировать чувства и эмоции детей).
Тактика общения: сотрудничество.
Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Взгляд на ребенка: отрицание манипулятивного подхода к детям.
Лозунг: «Не рядом, не над, а вместе!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий