Непосредственно образовательная деятельность в МБДОУ ДС № 270 реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Под руководством опытных педагогов, дети в увлекательной форме усваивают знания , преобретают практический опыт.
Подскажите пожалуйста, как организовать экспериментирование с ребёнком дома?
ОтветитьУдалитьКак экспериментировать вместе с ребенком дома
ОтветитьУдалитьРебенок не просто знакомится с разными свойствами материалов и веществ, он экспериментирует. Таким образом, он самостоятельно «добывает» ответы на многие вопросы. Он постигает основы Мироздания!
И здесь детям обязательно нужна ваша помощь. Экспериментируйте дома вместе с ребенком — это поможет вам разнообразить семейный досуг. Но не только! В такой совместной деятельности у вас — родителей:
Отрабатываются способы организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице;
формируется навык совместной работы с ребенком, как партнером по серьезному, новому и для вас, и для него делу;
Появляется твердое знание индивидуальных особенностей ребенка.
Как вместе с ребенком экспериментировать и проводить опыты в домашних условиях:
• Изучение литературы по выбранной тематике;
• Посещение музеев (политехнического или биологического) или игр-занятий по экспериментальной деятельности в детском саду;
• Совместный выбор объектов, тем для экспериментирования с учетом возраста ребенка.
• Поэтапное планирование эксперимента и доступное объяснение ребенку необходимых правил:
• Соблюдение норм безопасности;
• Что мы хотим узнать из проводимого исследования;
• Как правильно сформулировать задачи исследования;
• Продумывание шагового построения эксперимента;
• Прогнозирование эксперимента:
• Наблюдение и фиксирование результатов;
• Формулирование выводов;
• Оформление эксперимента в виде записей и фотографий о его проведении.
Поддерживайте увлеченность ребенка делом от начала до конца эксперимента. На всех этапах ребенок должен почувствовать свою причастность к открытиям.